Молодой человек вспоминает девушку, которая его бросила, несмотря на их общую любовь к группе The Smiths. «Это не любовная история, а история о любви», — сообщает один из рекламных слоганов. По формальным признакам романтическая комедия, фильм отчаянно старается отгородиться от закосневшего жанра. И действительно выглядит на редкость свежим на уровне цветовой палитры, текстуры, звуков.
Аутист Адам (Хью Дэнси) работает инженером в небольшой фирме и увлекается астрономией. Однажды он знакомится с новой соседкой по имени Бет (Роуз Берн) — и весь его мир переворачивается. Трогательное инди-кино, взявшее приз на «Сандэнсе» и рассказывающее про космос, спрятанный внутри человека. Как часто бывает в таких фильмах, львиная доля обаяния картины держится на исполнителях главных ролей, которые тут мешают трагедию с комедией — и не лишены самоиронии: так, главный герой на свидании в шутку сравнивает себя с Форрестом Гампом.
Фильм про молодую чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки. Монмартр, где живет она, — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а именно этот стиль определял моду (по крайней мере в обуви и аксессуарах) в 2001 году. Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ.
Вторая мировая война близится к концу. Медсестра присматривает за обожженным летчиком, сбитым над Сахарой. Кто он — остается тайной. Медленно угасая, он воскрешает в памяти свой страстный роман с замужней женщиной.
Адалин Боуман (Блейк Лайвли) родилась в 1908 году. В 29 лет она попала в автокатастрофу — и непостижимым образом перестала стареть. На протяжении восьми десятилетий она никому не называла своего настоящего имени и постоянно бежала от отношений, но вот однажды она встречает молодого человека по имени Эллис (Михил Хейсман), который заставляет ее сердце трепетать. Красивая (роскошные декорации, яркие наряды) мелодрама, показывающая XX век глазами сбежавшей невесты.
Один из лучших современных клипмейкеров Гондри («Зов природы») адаптировал очередную фантазию модного Чарли Кауфмана («Адаптация», «Признания опасного человека», «Быть Джоном Малковичем»). Все действие происходит в голове Джима Кэрри, который то пытается забыть свою возлюбленную (Уинслет), то, наоборот, отчаянно цепляется за воспоминан ия. Несмотря на фантастический антураж — очень грустное кино.
1961 год, лондонская старшеклассница Дженни (Маллиган) — из семейства скромного, но достойного — готовится поступать в Оксфорд, а для социализации играет на виолончели. Музыкальный инструмент — точнее, дождь, грозящий его испортить, — действительно сводит ее с Дэвидом (Сарсгаард). Секрет успеха «Воспитания» — которое фигурирует во всех солидных шорт-листах, включая оскаровский, — по-видимому, в том, что драма о совращении невинной овечки богатым взрослым развратником оказалась фильмом приятным, что называется, во всех отношениях, да к тому же почти что комедией.
Романтическая комедия про юного выпускника колледжа, который крутит роман с дамой бальзаковского возраста, а потом влюбляется в ее дочь. Саундтрек Саймона и Гарфункеля. «Оскар» за режиссуру.
Соглашаясь на мольбу старого приятеля (Том Хелмор) последить за его женой, страдающей раздвоением личности (Ким Новак), бывший коп Скотти Фергюсон (Джеймс Стюарт), страдающий боязнью высоты, и не подозревает, что ему предстоит сыграть подставную роль в зловещей интриге, дважды влюбиться и оказаться на самой грани, отделяющей любовь от безумия и смерти. Хотя фильм основан на романе «Из царства мертвых» Буало и Нарсежака, это не детектив — в нем скомпрометирована загадка. За полчаса до финала Хичкок раскрывает все карты, перенося акцент с преступления на чувства. Но и любовь, о которой мог бы стать фильм, скомпрометирована жестокостью и эгоизмом героя, «переделывающего» одну возлюбленную в другую.
Молодая, но потрепанная семейная пара с достатком ниже среднего (он маляр, она медсестра), скинув ребенка дедушке, напивается в каком-то убогом мотеле, обставленном как космический корабль и подсвеченном синим. Как любое хорошее кино про любовь, «Валентайн» берет не обобщениями, а мелочами: в нем, в принципе, и нет ничего, кроме бесконечных запинок, оговорок, маленьких жестов. Режиссер Дерек Сиенфрэнс нарочно жертвует драматургией отношений в пользу их мелкой моторики; так память выносит за скобки практически все, кроме несущественных глупостей, и в итоге получается, что как раз они — самое важное.
Ремейк фильма Вима Вендерса «Небо над Берлином» про ангела, который влюбился в женщину и превратился в простого смертного. В работе над сценарием принимали участие Петер Хандке, автор оригинальной истории, и сам Вендерс.
17-летняя Фрэнсис по прозвищу Беби, невинная избалованная девушка из обеспеченной семьи, проводит каникулы с родителями в курортном отеле. Она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, и становится его ученицей и любовницей.
Тэнк (Дейн Кук) зарабатывает на жизнь тем, что возвращает неудачливым бойфрендам их девушек — с помощью просто невыносимого свидания. Однажды о такой услуге Тэнка просит его лучший друг Дастин (Джейсон Биггс), влюбленный в свою коллегу Алексис (Кейт Хадсон), однако события принимают неожиданный оборот. «Как отделаться от парня за 10 дней» наоборот — но все с той же Кейт Хадсон в главной роли.
Снятая по одноименной пьесе картина про двух подростков из города Крок — Даррена (Киллиан Мерфи) и Синид (Элейн Кэссиди), которые сами себя кличут Свин и Свинка. Они дружны с детства и живут в своем собственном мире, но когда подростки оказываются на пороге совершеннолетия, их дружба начинает трещать по швам и оборачивается трагедией. Шок-драма, побратим «Моего брата Тома», которая по сути открыла актера Киллиана Мерфи, сыгравшего тут ту же роль, что и в одноименном спектакле.
Ужасна жизнь британской девушки: даже малознакомые люди на вечеринке гадко интересуются, почему она не замужем. Не умея перевести разговор на другую тему, 32-летняя Бриджит Джонс (Зельвегер) страдает, много пьет, ест и спит со своим начальником, красивым и плохим мужчиной (Грант), а красивого и хорошего мужчину долго не замечает, потому что он плохо одевается. Комедия по бестселлер у Хелен Филдинг.
Ноа (Гослинг) и Элли (Мак-Адамс) полюбили друг друга летом 1940-го в маленьком южноамериканском городке. Им не было и двадцати, они катались на чертовом колесе, ходили в кино, валялись на берегу реки — пока богатые родители Элли не встревожились из-за ее романа с плотником и не увезли дочь в Нью-Йорк. Это — начало истории, которую старик Ноа (Гарнер) рассказывает в лечебнице для престарелых своей жене Элли (Роулендс), потерявшей память и рассудок под натиском возраста и Альцгеймера. Добротная, но невероятно сентиментальная мелодрама.
Заваленный с ног до головы делами Ян (Пол Николлс) совсем не находит времени для своей возлюбленной Саманты (Дженнифер Лав Хьюитт), что сильно угнетает девушку. И только когда она гибнет в автокатастрофе, мужчина начинает понимать, что он потерял. История про возможность снова прожить, быть может, самый важный день в своей жизни.
Изо дня в день молочным утром краля в шелках тормозит такси у витрины Tiffany, съедает сэндвич с видом на диадемы и едет домой отсыпаться. Прохожие по незнанию зовут это завтраком. Экранизация одноименной книжки Трумена Капоте и добродушна я сатира, которую за минувшие сорок лет сотни праздных канареек приняли за самоучитель.