Два молодых безработных актера узнают, что миллионерша преклонных лет разыскивает потерявшихся в детстве племянниц, дабы отдать им свои миллионы — те самые совсем не лишние миллионы, ради которых можно рискнуть и сыграть комедию с переодеваниями, полную веселых перипетий, музыки и сюрпризов.
Драматический |
16+ |
Евгений Писарев |
20 октября 2006 |
3 часа, 1 антракт |
Откинув приставку «академический», МХТ сделал ставку на наполняемость зала и не прогадал: фабрика театральных развлечений работает качественно. «Чайкой» новой репертуарной линии был «№13» Рэя Куни в постановке Владимира Машкова. Он пять лет подряд исправно собирал кассу, но рано или поздно ему на смену должен был явиться новый хит. Логично, что ставить его позвали человека, которому таковой хит однажды удался. Евгений Писарев, актер по образованию, лет десять скромно состоял в труппе Пушкинского театра, потом был вторым режиссером — то у главрежа Романа Козака, то на русских постановках англичанина Деклана Доннеллана. Прошлый сезон стал для Писарева звездным часом: комедию «Одолжите тенора» приняли на ура все, от публики на галерке до газеты «Известия». После такого мхатовским «Примадоннам» все анонсы гарантировали победные лавры. И сглазили.
Хотя сам Писарев рецепт успеха не нарушал. Опять пьеса американца Кена Людвига, опять сверхпопулярные звезды и конфетная вощеная обертка. Это история а-ля «В джазе только девушки» и, только не смейтесь, с цитатами из Уильяма Шекспира. Два молодых безработных актера узнают, что престарелая миллионерша разыскивает потерявшихся в детстве племянниц, дабы завещать им свои миллионы. Провалившись на гастролях в провинциальном городке, Лео (Юрий Чурсин) и Джек (Дмитрий Дюжев) переодеваются в пестрые женские наряды из своего нехитрого театрального гардероба и отправляются на штурм. По ходу дела вырисовываются две девушки, толстушка Одри (Светлана Колпакова) и настоящая племянница миллионерши, Мэг (Наталья Швец), которым мошенники мечтают объясниться в любви, но не знают как. Еще появляется ханжа, пастор Дункан (Анатолий Белый), который в принципе против театра, но совсем не против миллионов, которые должны вот-вот появиться у Мэг. Он сразу чует подвох, но конфетный мир вокруг него окончательно сходит с ума. В розовом доме репетируют «Двенадцатую ночь», скромница Мэг возвращается из города с белой химией и в салатовом мини, а старуха Флоренс (Михаил Трухин), вместо того чтобы помереть поскорее, вовсю веселится на вечеринке.
Комедию негласно «обкатывали» в течение осени, чтоб все в ней блестело и искрило. Но все-таки Чурсину не хватает харизмы, а шуткам остроты; все-таки игра в безвкусицу становится местами ужасно безвкусной. Этот продукт претендовал на высший сорт, но до него явно не дотянул. Жаль, конечно; хотя — будет повод для третьей попытки.