В полнометражном кино Трей Эдвард Шульц дебютировал с семейной докудрамой «Криша», которая выросла из одноименной короткометражки режиссера, рассказывающей про его бабушку. Затем был хоррор «Оно приходит ночью», тоже про семью, но в постапокалиптических обстоятельствах, и «Волны» — кино невероятной красоты с толстовским конфликтом «Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Кстати, несмотря на то что по возрасту Шульц миллениал, у него на самом деле больше общего не со своими сверстниками, а с бумером-затворником Терренсом Маликом; возможно, все дело в том, что около десяти лет назад он нанялся стажером на съемки «Древа жизни», после которых решил бросить бизнес-школу и пойти учиться на кинематографиста. Что же у них общего? Как и Малик, Шульц превращает кино в чистую поэзию. У него тоже есть пасторальные кадры евангелической красоты, а классическому голливудскому сторителлингу, строгому нарративу он (особенно в «Волнах») предпочитает сенсорную драматургию, строящуюся на глубоком погружении героев в самих себя и зашкаливающей чувственности. Все это, наверное, позволяет назвать Шульца Маликом для зумеров и миллениалов, с тем, пожалуй, важным исключением, что его кинематограф репрезентативнее кинематографа его старшего и более именитого коллеги.
06.10.1988 (35 лет) |
Хьюстон (США) |