Виктор Ламбер выходит из тюрьмы и отправляется в Москву выяснять обстоятельства смерти сына. За годы отсутствия отца тот успел подсесть на наркотики и спутаться с криминалом. Виктор начинает войну с убийцами его сына — русскими бриллиантовыми дельцами. Проба Жерара Депардье в жанре боевика про сурового папу, мстящего за родню. Помимо Москвы фильм также снимался в Чечне и, кажется, очень понравился Рамзану Кадырову.
Боевик, Триллер |
16+ |
Филипп Мартинес |
4 сентября 2014 |
4 сентября 2014 |
1 час 37 минут |
saradanmedia.co.uk |
Отмотав семь лет в тюрьме, тучный специалист по краже предметов искусства Виктор Ламбер (Депардье) возвращается в Москву, где бриллиантовые дельцы недавно убили его единственного сына. Молчаливый Виктор (ударение на второй слог) прогуливается по открыточной Москве с пустой Красной площадью и видами с речного трамвайчика, слушает «Очи черные» в ресторане «Турандот», встречается со своей русской любовницей (Элизабет Херли) в «Метрополе», а параллельно начищает ружье для праведной мести за сына. На крыше отеля «Ритц-Карлтон» Виктора встречает русская полицейская Плутова, которая с порога гордо заявляет, что у нас самая оснащенная и продвинутая полиция и вообще Москва креативная столица мира, мол, обращайтесь, если что. Герой Депардье, сморщившись, отвечает, что предпочитает действовать дедовскими методами: утопить предателя в бочке с водой, другому гаду воткнуть нож в пятку, третьему — подослать проститутку с пистолетом или, в крайнем случае, натравить злого Алексея Петренко.
В этом смысле фильм точь-в-точь похож на своего главного героя — использует примитивные, старомодные методы и сюжеты, которые отсылают к типичным криминальным триллерам из девяностых и начала нулевых. В свое время такие би-муви про месть ради мести воспитали нынешнюю аудиторию каналов «Боец» и НТВ и не дали умереть с голоду актеру Стивену Сигалу (которого, кстати, можно легко представить в главной роли «Виктора»). Правда, на полтора часа фильма приходится всего одна сцена погони да пара перестрелок — в остальное время раздобревший на русских харчах Депардье заполняет кадр, чтобы произносить избитые фразы («Я должен закончить то, что начал») и дежурно отыгрывать сцены подбородком. На экране в основном французские и русские актеры, но все (включая родных полицейских) почему-то предпочитают изъясняться на ломаном английском. Изредка герой Депардье сворачивает с туристического маршрута — чтобы воткнуть в кого-нибудь вилку и съездить на могилу сына в Чечню.
Собственно, есть ощущение, что ради Чечни весь фильм и затевался. Идею с Чечней нашептал продюсер фильма Арно Фрилле — выходец из русских эмигрантов, который знает Депардье с детства и прекрасно владеет великим и могучим. Именно Фрилле встречался с Владимиром Путиным по поводу съемо к «Распутина», а затем, используя свои связи, организовал выдачу российского паспорта Депардье из рук президента. После этого он сделал все, чтобы часть съемок «Виктора» прошла в Чечне. Рамзан Кадыров обеспечил безопасность, а затем добросовестно посмотрел готовый фильм в компании Депардье и Фрилле. В итоге «Виктор» начинается и заканчивается лезгинкой, а чеченская сцена открывается такими шикарными видами гор, мечетей и небоскребов, что Кадырову следует поручить вставить их в ролики для привлечения туристов. Подобно авторам фильма, в конце хочется прибегнуть к помощи главы Чечни, который успел отрецензировать «Виктора» еще весной в своем инстаграме: «Психологический остросюжетный фильм, в финале которого побеждают добро и человечность, а зло наказывается, как этого и заслуживает». Лучше все равно не скажешь.