Лира Белаква (Блю Ричардс) — решительная сиротка лет 12 — живет при колледже, где работает ее дядя лорд Азриэл (Крейг), местный Индиана Джонс. Азриэл только что обнаружил свидетельства того, что на Северном полюсе водится некая золотая пыль, способная перекинуть мостик между составляющими Вселенную параллельными мирами (в одном из которых действие и происходит). Эту новость пытается скрыть Магистериум — что-то среднее между Ватиканом и Министерством правды, — который рассылает по стране вредных жрецов и ставит опыты на детях. Главный агент Магистериума, местная Миледи, — это Мариса Колтер (Кидман), злодейка и светская львица, передвигающаяся на дирижабле. Один за другим все герои, включая Лиру, заполучившую полезную вещицу алетиометр, он же золотой компас, отправляются на Северный полюс, где царствуют «ледяные медведи» — аналог белых, но покрупнее и с даром речи. Пышный блокбастер со звездами, фильм, почти безупречный в заданных рамках, но недостаточно грандиозно выступивший в американском прокате и прохладно встреченный критикой, в результате чего так и остался без обещанных сиквелов.
Приключение, Фэнтези, Детский, Семейный |
12+ |
Крис Вайц |
4 декабря 2007 |
6 декабря 2007 |
1 час 53 минуты |
goldencompassmovie.com |
Лира Белаква (Блю Ричардс) — решительная сиротка лет 12 — живет при колледже, где работает ее дядя лорд Азриэл (Крейг), местный Индиана Джонс. Азриэл только что обнаружил свидетельства того, что на Северном полюсе водится некая золотая пыль, способная перекинуть мостик между составляющими Вселенную параллельными мирами (в одном из которых действие и происходит). Эту новость пытается скрыть Магистериум — что-то среднее между Ватиканом и Министерством правды, — который рассылает по стране вредных жрецов и ставит опыты на детях. Главный агент Магистериума, местная Миледи, — это Мариса Колтер (Кидман), злодейка и светская львица, передвигающаяся на дирижабле. Один за другим все герои, включая Лиру, заполучившую полезную вещицу алетиометр, он же золотой компас, отправляются на Северный полюс, где царствуют «ледяные медведи» — аналог белых, но покрупнее и с даром речи.
Первая — обрывающаяся почти на полуслове — часть трилогии по мотивам эпопеи английского писателя Филипа Пулмана на уровне маркетинга недвусмысленно отсылает к «Нарнии», будучи де-факто полной ее противоположностью. Принципиально не то, что льюисовскую «библию для малышей» Пулман заменяет гремучей смесью из Платона и Брайана Грина с нападками на организованную религию. Наконец-то рождественский семейный фильм — не приторная проповедь на тему «Дети, будьте добренькими», а взаправдашние приключения: «Дети — пленных не берем!» Параллельная вселенная «Компаса», оформленная как галлюциногенная Англия, влегкую выворачивает клише: здесь, к примеру, не цыгане воруют детей, а, наоборот, детей воруют у цыган. Уэйц, в «Американском пироге» и «Моем мальчике» проявивший недюжинную наблюдательность в области психологии, дебютировал в незнакомом жанре с места в карьер: постановка держится не на спецэффектах (отменных, впрочем), а на персонажах. Девочка совершенно неотразима (сколько фильмов запорото маленькими уродами в главных ролях!). Кидман играет Дарта Вейдера и постоянно обнимается с рыжей обезьяной. Ева Грин в чулочках прилетает на метле со словами «Меня зовут Серафина Пеккала»(!). Белый, то есть, простите, ледяной, медведь глушит ведрами виски и проводит поединок с сородичем абсолютно в духе Рокки Бальбоа. На минутку и без всякого повода показывают живого Кристофера Ли. За Лирой вьется какой-то говорящий сурикат по имени Пантелеймон. Тут даже пытают детей! Где за два часа можно увидеть столько хорошего? Если так пойдет и дальше, на вторую серию пригласят Терри Гиллиама, а там и Кристофер Нолан подтянется.