Ответив из чистого хулиганства на объявление в разделе «Знакомства», две вчерашние школьницы, Энид (Берч) и Ребекка (Йоханссон), невольно втягиваются в орбиту Симура (Бушеми), сорокалетнего менеджера фаст-фуда (днем) и торговца редким винилом (ночью), почти девственника и на все сто лузера. Искренняя психологическая драма.
Трагикомедия, Драма |
16+ |
Терри Цвигофф |
16 июня 2001 |
22 июня 2002 |
1 час 51 минута |
Энид и Ребекка (Берч и Йоханссон), две нежные резонерки, вытерпевшие среднюю школу лишь благодаря умению ловко складывать губки в презрительную гримасу, решают расширить пространство борьбы и вместо колледжа, куда скопом валят их нелепые одноклассники, шагнуть во взрослую жизнь. Прежде чем закончится последнее лето детства, их дружба сойдет на нет: одна устроится на работу, другую увезет на ту сторону моста несуществующий автобус.
Холден Колфилд, как известно, ненавидел кино, и если на свете вообще существует фильм, который мог бы ему понравиться, то это как раз фильм о внутренних приключениях девицы Энид, его законной наследницы по прямой. За полвека, что минули с жанрообразующей поездки сэлинджеровского героя в Нью-Йорк, несколько поколений трепетных циников усовершенствовали стихийное колфилдовское «ненавижу» в адрес мира, превратили его из частной подростковой истерики в системное мировоззрение — логически выверенный и пленительный в своей безвыходности кодекс отрицания. Когда в самом начале Ребекка определяет выпускную дискотеку с помощью постмодернистской максимы «Это так плохо, что уже хорошо», Энид с лету отбивает: «Так плохо, что хорошо быть уже перестало и снова стало плохо». «Мир призраков» как раз об этом — о том, что плохо так, что уже и не смешно. Это учебник жизни для тех, кому жизнь не нравится, «Хагакурэ» для умненьких эгоцентричных самураев, знающих, что «эти скоты спортсмены» по-прежнему заодно, а игра идет по таким скучным и оскорбительным правилам, что главной задачей становится не победа, а неучастие в ней. Грустным образом «Мир призраков» задал вектор движения обеим артисткам, сыгравшим в нем: Йоханссон, чья героиня в финале пошла на переговоры с миром людей, за прошедшую пятилетку стала суперзвездой, а Берч, чья Энид решила остаться призраком, куда-то тихо подевалась.