Пригородная домохозяйка и мать двоих детей (Бэсингер), затюканная тираном-мужем до состояния хомячка, в канун Рождества едет под дождем в местный «Рамстор» купить обертку для подарков и сдуру решает пристыдить владельца некультурно припаркованного спорткара. На ее (а в более долгосрочной перспективе и на свою) беду владельцем оказывается мультиэтническая банда из китайца, аргентинца, негра и сумасшедшего по имени Чаки (Хаас), которых объединяет любовь к творчеству Joy Division. Героиня бежит от них сперва на стройку, а после в лес, предусмотрительно взяв из багажника красный сундучок с отвертками, домкратом и гаечным ключом семь на восемь. Все эти инструменты ей пригодятся, один за другим.
Триллер |
Сьюзан Монтфорд |
27 октября 2008 |
12 марта 2009 |
1 час 48 минут |
Пригородная домохозяйка и мать двоих детей (Бэсингер), затюканная тираном-мужем до состояния хомячка, в канун Рождества едет под дождем в местный «Рамстор» купить обертку для подарков и сдуру решает пристыдить владельца некультурно припаркованного спорткара. На ее (а в более долгосрочной перспективе и на свою) беду владельцем оказывается мультиэтническая банда из китайца, аргентинца, негра и сумасшедшего по имени Чаки (Хаас), которых объединяет любовь к творчеству Joy Division. Героиня бежит от них сперва на стройку, а после в лес, предусмотрительно взяв из багажника красный сундучок с отвертками, домкратом и гаечным ключом семь на восемь. Все эти инструменты ей пригодятся, один за другим.
Постарев и выпав из голливудской обоймы, Ким Бэсингер последнюю пятилетку уверенно становится королевой Б-кино, чем-то вроде белой Пэм Грир — и есть подозрение, что именно этот странный этап ее карьеры может в итоге оказаться самым занятным. «Пока ее не было» начинается как ординарный, олдскульный хоррор про обывательницу и плохих парней — олдскульный, пожалуй, даже с перебором: реплики списаны из какого-то специального разговорника для жертв и злодеев, последние еще кошмарят и кривляются, как в кино 70-х (несолидно попивая при том слабоалкогольное пиво). Но дебютантка Монтфорд, дорвавшись до главного после порнографии сугубо мужского жанра, действует там как диверсант с секретным заданием. Сперва она исподтишка насыщает фильм деталями, которые не пришли бы в голову ни одному мужчине (в лесу бандиты выслеживают героиню по запаху Bulgari, самый мощный саспенс начинается, когда та решает пописать), а после и вовсе и выруливает на территорию какой-то феминистской эротической галлюцинации. Все вроде бы знают, что погоня в кино — это метафора прелюдии, а пистолет — фаллический символ, но только девушке может хватить смелости и юмора применить символ по его прямому символическому назначению, а метафору довести до логического конца, каким бы диким он не оказался. И как Бэсингер, спортивная тетенька за пятьдесят, чуть извалявшись в грязи и порвав штаны, молодеет и хорошеет лет минимум на двадцать, так и сам фильм в итоге неожиданно оказывается пусть глупостью, но куда более волнующего и возвышенного порядка, чем можно было мечтать.