Гениального проектировщика тюрем (Сильвестр Сталлоне) обвиняют в преступлении, которого он не совершал, и запирают в заведении его же авторства. Не собираясь сидеть сложа руки и обуреваемый желанием мести, герой заручается поддержкой одного из заключенных (Арнольд Шварценеггер) и начинает готовить план побега. Режиссер Микаэль Хафстрем специализируется на боевиках будто бы родом из детства, а здесь и вовсе решил вернуть в строй старую гвардию.
Детектив, Боевик, Триллер |
16+ |
Микаэль Хофстрем |
9 октября 2013 |
17 октября 2013 |
1 час 55 минут |
escapeplanmovie.com |
Рэй Бреслин (Сталлоне) профессионально убегает из тюрем — он совладелец и главное действующее лицо в фирме, которая нащупывает в исправительных учреждениях слабые места. Новый заказ — протестировать секретную тюрьму ЦРУ. Когда Бреслин привычно просыпается в робе, он выясняет, что сидит в стеклянной клетке, вокруг головорезы в масках и с автоматами, командует всем вкрадчивый садист (Кэвизел), а стоп-слово не работает. Зато у него скоро появляется большой друг — улыбчивый заключенный по фамилии Роттмайер (Шварценеггер).
В «Плане», хвала небесам, напрочь отсутствуют шутки по поводу возраста — он запросто мог быть снят с теми же артистами и двадцать лет назад. Собственно, примерно тогда он и был снят — под названием «Тюряга», но добавление Шварценеггера, понятное дело, значительно повышает ставки. Хотя понятное ли? Странным образом, когда минут через сорок после начала фильма две звезды, две светлых повести, наконец, по-настоящему встречаются на экране, это производит куда меньший эффект, чем можно было ожидать. То ли «Неудержимые» все-таки испортили первое свидание предварительными ласками, то ли и правда любой сбывшейся мечте сопутствует привкус разочарования. А возможно, дело в самой картине — вполне развлекательной, но совершенно не вдохновенной. Драматургический скелет выставлен тут голышом на всеобщее обозрение, словно ульи камер в секретной тюрьме. А герои вдобавок общаются как интерактивный учебник молодого сценариста, постоянно комментируя действие фразами на полях вроде «теперь этот человек — наше единственное спасение». Не говоря уже о сюжетных сюрпризах, неожиданных, примерно как солнце летом и снег зимой, и сомнительной логике (совершенно не ясно, для начала, зачем эта тюрьма вообще нужна). И тем не менее, этот фильм следовало снять, и для его существования есть один простой резон: чтобы был.