Пятиклассник Джесс (Хатчерсон) — единственный мальчик в многодетном фермерском семействе: родители еле-еле сводят концы с концами, и поэтому на физкультуру пареньку приходится идти в сношенных кроссовках старшей сестры. На соревнованиях по бегу его обгоняет новенькая Лесли (Робб, подросшая и ставшая совсем уж неотразимой Вайолет из «Чарли и шоколадной фабрики»), дочь писателей-фантастов, которая не смотрит телевизор, и поэтому изображение ей заменяет воображение. Как и положено белым воронам, ребята сходятся и выдумывают для своих игр волшебную страну Терабитию, которая лежит по ту сторону ручья и населена гигантскими троллями, стрекозиным воинством и белками-мутантами. Но в один ужасный день играм приходит конец.
Приключение, Детский, Семейный |
0+ |
Габор Чупо |
16 февраля 2007 |
1 час 36 минут |
Пятиклассник Джесс (Хатчерсон) — единственный мальчик в многодетном фермерском семействе: родители еле-еле сводят концы с концами, и поэтому на физкультуру пареньку приходится идти в сношенных кроссовках старшей сестры. На соревнованиях по бегу его обгоняет новенькая Лесли (Робб, подросшая и ставшая совсем уж неотразимой Вайолет из «Чарли и шоколадной фабрики»), дочь писателей-фантастов, которая не смотрит телевизор, и поэтому изображение ей заменяет воображение. Как и положено белым воронам, ребята сходятся и выдумывают для своих игр волшебную страну Терабитию, которая лежит по ту сторону ручья и населена гигантскими троллями, стрекозиным воинством и белками-мутантами. Но в один ужасный день играм приходит конец.
Во всем мире первоисточник — роман Кэтрин Патерсон — с конца семидесятых является детской классикой, у нас же он был переведен всего несколько лет назад и почти неизвестен, что жаль, так как это одна из немногих книг, рассказывающих младшим и средним школьникам про смерть. Фильм вышел не хуже. Меньше всего стоит ждать сладкого фэнтези о невероятных приключениях в очередной Выдумляндии: спецэффекты начинаются чуть ли не с середины, а большую часть занимают лишенные минимального сюсюканья сцены из повседневной жизни десятилетних. Это как будто бы «Донни Дарко» пересняли для самых маленьких: девочка на голубом глазу сомневается в существовании Бога, мальчик совсем не по-детски изнывает от страсти к учительнице музыки, а кульминационная трагедия (чью суть, пожалуй, не стоит открывать заранее) лупит по голове не слабее, чем финал «Небесных созданий», к которым «Терабития» парадоксальным образом куда ближе, чем, допустим, к «Питеру Пену». Неизвестным науке способом дебютировавший в большом кино мультипликатор Чупо разом извинился за паточный поток псевдодетской галиматьи, на которую практически неизбежно натыкались многострадальные посетители утренних сеансов.