Боевик, Триллер |
16+ |
Саймон Уэст |
6 сентября 2012 |
6 сентября 2012 |
1 час 35 минут |
medalion-movie.ru |
Взломщик-виртуоз Монтгомери (Кейдж), любящий отец и поклонник группы Creedence, с тремя напарниками крадет из банка 10 миллионов, но его ловит персональная Немезида из ФБР (Хьюстон) и сажает в тюрьму. Спустя восемь лет он выходит — и хотя утверждает, что успел перед арестом сжечь добычу, ему не верят ни фэбээровцы, ни подельники. Один из последних (Лукас), за это время потерявший ногу, отрезавший себе пальцы, отрастивший длинные волосы и вдобавок работающий таксистом, похищает несовершеннолетнюю дочь Монтгомери (Гейл), засовывает ее в багажник и требует денег.
Многие наверняка будут ломать голову над вопросом, о каком же медальоне идет речь на афише, так вот — очевидно, об идентификаторе такси (хотя даже в США, где термин куда распространеннее, авторы отказались от этого рабочего названия). Больше загадок тут нет: все три противоборствующие стороны старательно играют в поддавки, и «Медальон» уверенно движется от традиционной завязки через обычные препятствия к предсказуемому финалу, что даже не плохо, скорее — никак. Фильм Уэста, автора только прошедших в прокате «Неудержимых-2», ровно по той же схеме скроен из кусочков других боевиков, но уже почти без самоиронии — ее можно разглядеть разве что в николсоновской ухмылке Дэнни Хьюстона, который еще иногда надевает возмутительную шляпку. Разглядывание же Николаса Кейджа давно превратилось в отдельный вид спорта, в котором самые стойкие черпают неиссякаемые запасы удовольствия, и трудно их (нас) за это порицать. Тут, в принципе, есть моменты. Кейдж мыкается с голубым плюшевым медведем для дочери (кажется, автооммаж Уэста собственной «Воздушной тюрьме» с тем же артистом). Кейдж переходит на шведский. Кейдж увлеченно дерется с инвалидом (хочется пересказать подробности). Дело происходит в Новом Орлеане во время Марди-Гра, что автоматически добавляет фильму очков; впрочем, есть стойкое ощущение, что Новый Орлеан режиссер тоже где-то своровал.