История любви простой девушки и порноактера на фоне острого дефицита воды. Экзистенциальный мюзикл с элементами порнографии, участник предпоследнего Берлинского фестиваля.
Мюзикл |
Цай Минлян |
16 февраля 2005 |
1 час 54 минуты |
Молодая женщина Чен Шянчи (героиня одного из прежних фильмов Цай Минляна «А у нас который час?») возвращается в Тайбэй из Парижа и встречает своего знакомого Сяо Кана (Ли Каншен), который бросил торговать часами и подрядился в качестве порноактера.
Действие самой невероятной в истории кино love story разыгрывается на фоне глобального водного кризиса. Заменой дефицитной воды становятся арбузы: арбуз же, зажатый между ног, заменяет влагалище в первом половом акте. Всего таких актов в фильме не меньше десятка, а самый последний, начинаясь как совокупление с трупом, завершается бурным оральным семяизвержением через решетку. Это пародия на гейское тюремное порно, хотя акт гетеросексуальный, а действие происходит не в тюрьме. Во всех фильмах Цай Минляна журчит вода. Она льется с неба в виде тропических ливней, протекает через крышу, несется в русле реки, течет из ржавого крана и из человеческих мочеточников: круговорот воды в природе. В «Капризном облаке» с водой проблемы, но все же и здесь поливают из кувшина пару, трахающуюся в ванной перед камерой. В фильме мы находим и другие любимые темы режиссера: это кризис коммуникации, ностальгия по старому кино и музыкальным шлягерам, вуайеристская природа кинематографа и порнография как наваждение современной культуры. В «Капризном облаке» Цай Минлян обнаруживает и неиссякающую мощь, и неожиданное для него чувство юмора.
не советую смотреть этот мюзикл. мне было жаль своего времени,сил, денег. До конца я не до смотрела, ушла. Хотя я положительно отношусь к арт-хаусным фильмам, но это было безвкусно и поверхностно.
Не советую идти на данный фильм. В хвалебных рецензиях говорится, что Цяй Мин Лянь близок к Вонг Кар Ваю, не верьте! Если вам нравится Кар Вай, не тратьте своего времени, фильм достаточно примитивен, в нем нет глубины, эротики, есть жалкая попытка создать иллюзию "эротики". Практически на всем протяжении фильм зал "ржал", а не смеялся, особенно было смешно во время "песнопений" в фильме. Нам, зрителям, было скучно и очень жаль потерянного времени.
Этакое неформальное, но вполне порнографическое продолжение картины «А какой у вас час?», после которого прошло несколько лет и китаянка Сьян-цы (Чень Сьян-цы) возвращается из Парижа в Тайвань, чтобы встретить своего давнего случайного друга и, в некотором смысле, возлюбленного Сяо-Кяна (Ли Кан-шен), который устроился работать тем временем в качестве актера в порно-фильмах, забросив продажу часов на улице. Между ними вспыхивает молчаливая любовь, пытающаяся трансформироваться в молчаливые сексуальные отношения без видимого до поры успеха. Тем временем, за пределами этой странной схемы (а Сяо-Кян продолжает работать порноактером), лютует засуха, лишающая страну воды, а точнее делающая ее несколько более ценной. Совокупляющиеся парочки поливают для пущей крутости водой, да и арбузы идут в ход, в самом нестандартном способе использования.
Как всегда у Цая проследить за сюжетом оказывается чрезвычайно сложно. И дело даже не в постоянных «постельных сценах», если так можно назвать порнографические куски, а в том, что стилистика постановки у тайваньского режиссера делает все возможное, чтобы этому помешать — томительно долгие общие планы, на фоне которых кто-то куда-то проходит; почти полное отсутствие диалогов; периодические вставки наивных поп-песен середины XX-го века в исполнении главных героев (и иногда массовки).
Ритм, конечно, удивительный, однако саму историю воспринимать за этими качелями невыносимо сложно. Иногда создается ощущение, что никакого сюжета в фильме и вовсе нет, но тут же очередная сцена уверяет в обратном. В общем и целом, и это касается не только режиссерского почерка, это все тот же Цай Мин-Лян, который снимает один и тот же фильм, с одними и теми же актерами, постановочными методами, повествовательным темпом и социальными темами, но при этом снимает так, что один на другой фильмы похожи весьма слабо.
Вот взять «Капризное облако», которое стало не только самым порнографичным фильмом у Цая, но и самым смешным (те, кто видел этот фильм, к арбузам явно будут относиться уже не так, как до этого), хотя скорее не в силу какой-то комедийной составляющей, а из-за экстравагантности и странности, что всегда заставляла смеяться неготовых к увиденному зрителей. Да и всякие мелочи также отличают эту картину от остальных. Например, похоже в первый раз в фильме никто не пописал (в силу того, что с водой в мире проблемы, наверное). Да и вечная попытка найти сексуальное решение платоническому томлению показана с обратной стороны.
Глядя этот фильм впервые посещает мысль, что Цай Мин-Лян все-таки может оказаться провокатором. Особенно, если не видел ни одного его фильма до этого, впечатление такое обязательно засядет в сознании. Но это, по счастью, не так. Точнее, не до конца так и, если провокация в картине присутствует, то она там есть не ради провокации, а по нужным для автора причинам. Многие нестандартные режиссеры пытались заходить на территорию порно и делать там что-то тонкое, пропитанное любовным настроением. И Цай Мин-Лян – один из немногих, кому это действительно удалось.
Бедные, бедные жители Тайвани! У них стоит такая аномальная жара,
что они не выпускают из рук своих цветных зонтиков, а цены на питьевую
воду взлетают до небес. Как в таких условиях встретиться и полюбить
друг друга двум молодым людям, одному Будде известно.
Вся прелесть этого фильма залючается совсем не в том, чтобы показать
зрителю голого мужчину и голую женщину - для этого существуют куда
более примитивные киноленты. Это любовная история, сдобренная казусами
порносъёмок, комическими ариями персонажей и прочими забавными находками.
Это кино на очень большого любителя с извращённой фантазией, направленной
в сторону Востока. Была бы моя воля - поставил бы "отлично", но есть же среди
блоггеров и нормальные люди. Твёрдая "четвёрка" с плюсом.