Девушке по имени Никита, убившей во время ограбления полицейского, предлагают выбрать между пожизненным заключением и работой в сверхсекретной организации специальным агентом-убийцей. Героиня выбирает второй вариант — и попадает в специальный тренировочный лагерь.
Боевик |
16+ |
Люк Бессон |
21 февраля 1990 |
1 час 57 минут |
Пока ее друзья-олигофрены грабили аптеку, обдолбанная уличная нигилистка Никита (Парийо) сидела под прилавком и слушала плеер, а когда очнулась — стрельнула в рот полицейскому, который хотел ей помочь. Приговоренная к высшей мере, после казни девушка попадает не на небеса, а в секретный штрафбат, где некто Боб (Карио) и целый штат специалистов берутся сделать из нее человека — и суперубийцу для правительственных нужд.
Первая в ряду больших бессоновских удач — «Никита» c ее размазанной по щекам тушью, запасной обоймой в лифчике и синим дискотечным светом хороша собой в возмутительном, почти порнографическом ключе. Тогдашняя бессоновская муза — Анна Парийо в дурной мини-юбке и с магнумом, от тяжести которого вот-вот переломится тонкое запястье, смотрится буквальным (чересчур буквальным, как и все тут) воплощением годаровской формулы идеального фильма: того, где в главных ролях — девушка и пистолет. Бессон, не любивший лишние слова (настолько, что первый фильм снял вообще немой), противопоставил клинической болтливости французского кино свою по-детски функциональную и безжалостную прямую речь. Он будто показывал: жизнь даже в самые отчаянные моменты проста, и чтоб говорить о ней, достаточно простейших фраз: «Мне хочется», «Все вы сволочи», «Скажите, мистер, мы в раю?». Там, где другие рифмовали секс с насилием, Бессон срифмовал насилие с любовью. В ядреную обертку боевой постмодернистской игрушки он завернул очень старомодную мысль: что женщину создает не столько бог, сколько влюбленные в нее мужчины. Создают лишь затем, чтоб потом оказаться недостойными ее. По сценарию Никита в конце возвращалась, чтобы сровнять с землей воспитавшее ее госучреждение, но потом оказалось — много чести. Элиза Дулиттл образца 1990 года просто отшвырнула пистолет и вышла вон, оставив в дураках всех тех, кто желал ей добра.