На афише РАМТа неслучайно нет слова «Банкрот», как еще называют эту пьесу. Дело не в коммерческих операциях и аферах — вернее, не только в них. Тут важны человеческие отношения, тонкая игра, в которой все сложнее отличить фиктивное от настоящего. Егор Равинский ставит спектакль хоть и на большой сцене, но в ее камерном варианте, чтобы актеры иногда могли обращаться непосредственно к зрителям, как к своим людям.
Действие спектакля режиссера Константина Райкина происходит в танцевальном классе с зеркалами и станками. В «Сатириконе» не привыкли делать вид, что на сцене — жизнь или ее максимально точное отражение. Зритель не должен забывать, что он в театре. На сцене — трагедия, но трагедия яркая, понятная людям уже нашего времени.
Одна из лучших постановок Островского в Малом. Режиссер Сергей Женовач и художник Александр Боровский подчеркивают, что действие происходит в яблоневом саду, яблоки вкусные и хрустящие. Евгения Глушенко и Василий Бочкарев показывают высокий класс актерского мастерства так называемой старой школы. И та ирония, с которой он и относятся к своим персонажам, только помогает его подать в лучшем свете.
Эту пьесу в основном знают по фильму «Жестокий романс». Петр Фоменко читает ее иначе, чем Эльдар Рязанов. Он видит по-настоящему жестокую историю, в которой вещь — не только Лариса. Агуреева получила за главную роль «Золотую маску», номинантом премии был и Цыганов, который в роли Карандышева играет человека неглупого, но неталантливого, нечуткого.