Фильм про молодую чудачку, которая запускала механизмы чужого счастья, а со своим играла в прятки. Монмартр, где живет она, — раек из голливудских фильмов 50-х, с мансардами, живописью Ренуара, консьержками и завсегдатаями кафе, а именно этот стиль определял моду (по крайней мере в обуви и аксессуарах) в 2001 году. Для новорожденного кино XXI века Амели Пулен — как Марианна для Франции: девушка-символ.
Сиквел некогда успешной комедии режиссера Филиппа де Шоврона («Безумные соседи», «С вещами на вылет!») и сценариста Ги Лорана («Все включено») о четырех француженках (Эмили Кан, Фредерика Бель, Жюлия Пьятон и Элоди Фонтан) из провинциальной интеллигентной семьи Верней, которые вышли замуж за неугодных родителям женихов: китайца, араба, еврея и афроамериканца. Теперь все усугубляется тем, что молодые супруги намерены покинуть родные французские земли и отправиться на родину мужей. Наследие «Астериксов» и «Пришельцев» в этом нарочито — на самом деле иронично — неполиткорректном кино олицетворяют постаревшие, но еще весьма бодрые Кристиан Клавье и Шанталь Лоби.
Пятый и заключительный фильм во франшизе «Судной ночи» под руководством Джеймса ДеМонако, написавшего когда-то «Переговорщика» и ремейк «Нападения на 13-й участок». Механизмы антиутопического будущего в США немного изменились, после того как Судную ночь (один день в году, когда отменяются все законы и преступники могут спокойно убивать — выпускать, что называется, пар) отменили. Сюжет стал слегка надуманным, и строится он вокруг мексиканской пары, сбежавшей из наркокартеля в Техас, где герои тут же попадают в плен. Там, как выясняется, местные хотят утвердить и организовать свою Судную ночь. В продюсерах спустя четыре фильма и один сериал все те же лица — мастодонты Джейсон Блум и Майкл Бэй, а главные роли исполнили Теноч Уэрта, Джош Лукас и Ана де ла Регера.
Сайфай-хоррор француза Матье Тюри, в котором героиня Гайи Вайсс («Чужестранка», «Викинги») Лиза после автокатастрофы очухивается в подсвеченной неоном странной вентиляционной шахте, оказывающейся по итогу смертельным лабиринтом. Металлические двери постоянно схлопываются, и главное правило здесь — ни в коем случае не останавливаться: фокус с распиливанием тела может состояться в самом худшем виде. Ситуацию пленнице усложняют какие-то кровожадные твари, дышащие в спину, и таинственный электронный браслет с таймером. Режиссер Тюри, прославившийся в 2017 году ужастиком «Выжившие», как и Александр Ажа в недавнем «Кислороде», посматривает в сторону «Пилы» и «Куба», создавая что-то ежеминутно интригующее, непредсказуемое и напряженное только лишь за счет удушающе тесных декораций и постоянного мрака. Премьера «Бегущей» (которая, к слову, никакого отношения к известной франшизе не имеет) состоялась на престижном кинофестивале фантастических фильмов в Ситжесе.